среда, 28 августа 2013 г.

Ночной Дозор 15 "Крещение в Дозоре"

В ночь, когда на дворе трещат самые лютые крещенские морозы, в ночь, когда тысячи грешников пытаются смыть грех ледяной водой, два смелых и отважных черных народоведа отправились в свой бесконечный Ночной Дозор. Туда, где 700 лет назад, когда белоруссия, родина наша, называлась Литвой, когда прадеды наши именовали себя гордыми Литвинами. Туда, где в то неспокойнойное время сражались с неприятелем великие князья литовские. Туда, где вершились судьбы не только Литвы, но и всей восточной Европы.



Эта история о войнах и борьбе за власть, о дружеской взаимопомощи и выручке, о проклятых местах и привидениях, а так же о том как Ночной Дозор за ночь взял замок и захватил мельницу, ночных шашлыках и палатке в -15 мороза.


Прошел год со времен первого Ночного Дозора. Чтобы торжественно отметить годовщину, я решил устроить из дозора реалити шоу и весь дозор оставаться онлайн. В эту экспедицию отправилось 2 черных народоведа:

Я
Лёха

Меня вы хорошо знаете, поэтому представлю вам только Леху: Леха известен тем, что был в первом дозоре, в одиннадцатом дозоре и в Керчи.

Впрочем реалити шоу - есть реалити шоу, поэтому начинаем. Проснувшись рано утром, я встал с правой ноги и первым делом поплелся к окну, чтобы провести научное измерение температуры за окном китайским термометром, который врет, гад, обычно на градуса 2-3.

2



Стоя в трусах перед окном и любуясь слипающимисяя глазами заоконным пейзажем, я почесал правой рукой живот, и потом запястье левой руки. И только потом я пошел в туалет.

3



- Ты что, там спишь, что ли? - минут через 10 задала жена свой любимый неуместный вопрос.

Действительно пора было уже выходить, потому что на столе стоял уже приготовленный завтрак. Так рано есть я не люблю, но приятно было сидеть и дуть на горячую кашу и чай, особенно когда рядом за окном крещенские морозы, сугробы по пояс и дует ветрище.

4



Зубы чистил я с мыслью, что неплохо бы почистить их даже 2 раза, за сегодня и за завтра.

5



Но подвиги зовут!

6



И через 9 минут я совершил первый.

7


Расчистить Покорителя мне пришлось потому, что надо было залезть в него, переложить штативы и всякую хрень, а ехать мы собирались на более вместительной машине, так как с нами был зубатый друг, который к тому же меня не любит. Ну, у нас это взаимно, хотя и самая большая моя потеря от Чеха, это когда я сам себя палкой по бороде ударил, когда за ним с этой самой палкой гонялся. Палкой по земле ударил, она переломилась, отлетела, хорошо, что не в глаз.

8



Мы выехали из двора и направились на выезд из Минска, как вдруг я понял, что мы забыли в багажнике Покорителя водку. К счастью отьехали мы недалеко, вернулись, забрали, выехали за город и взяли курс на Крево. До этого момента у нас все шло хорошо.

9



Но взяв в руки интернет, я понял, что не помню пароль и весь онлайн накрывается медным тазом. Пришлось возвращаться второй раз, и тут я перестал отгонять ту мысль, которую прогонял все утро и до сих пор не произносил. Черный Монах.

До Крево мы добрались без приключений, и на радостях от этого или просто от того, чтобы скучать не пришлось, возле самого Кревского замка, Леха засадил в сугроб машину.

10



Засадил качественно, по всем законам Мерфи. Леха выезжал-выезжал - не выехал.

11



Я выезжал-выезжал - не выехал.

12



Темные мысли опять стали дурманить мой мозг, а Леха собрался в поход искать трактор. Но словно луч света от фонарей Ночного Дозора, трактор появился сам со спасателями из Минска.

13



Но чертовщина продолжалась, стала глючить электроника. Мой телефон, который всегда фотал и никогда не глючил, вдруг стал фотографировать с какими-то красными полосами. Ни до того дня, ни после до сегодняшнего больше такого не повторялось.

Зато это был первый раз, когда нас узнали. Наши спасатели были в курсе Ночного Дозора, и являются его постоянными читателями. Я сделал вид, что у меня очень много важных дел в интернете,

14



а сияющий Леха пошел раздавать интервью и купаться в лучах славы. Друзья, привет вам, спасибо за спасение еще раз!

15



Построен замок в 1330-х годах великим князем Ольгердом,

16



которому по наследству досталось Крево.

17



Замок представлял собой 12-метровую крепостную стену в форме четырехугольника, сложенную из булыжника и кирпича. Вид в одну сторону:

18



И обратно по диагонали:

19



А также в замке было 2 башни, которые до наших дней практически не сохранились. Одна из башен, самая мощная, выходила за контуры стен. В ней и жили князья.

20



В подземелье княжеской башни была тюрьма,

21



а сейчас она типа огорожена, законсервирована, и в ней идут раскопки.

22



Это вид на нее же с обратной стороны.

23



Вторая башня была построена позже, с противоположной по диагонали стороны, основанием входила внутрь замка, и служила чисто для оборонительных целей.

24



Во время I Мировой немцы обустроили в основании ДОТ, палили, стреляли, из-за чего крепость еще больше пострадала.

25



Пострадал и я. Разглядывая где там под снегом этот ДОТ,

26



я поскользнулся и со всего размаху упал спиной на камни. В спине что-то хрусьнуло, а в глазах засверкали звезды. Я думал, что сломал позвоночник. Подвигав ногами, руками я сел и тут же догадался, чья кара меня чуть не настигла.

27



Местные власти очень заботятся о крепости и о туристах, которые сюда приезжают. Особенно они заботятся о том, чтобы туристы могли вволю нафотать атмосферных средневековых снимков. Ну согласитесь, что за снимки средневекового замка без жб столбов и паутины проводов?

28



Спасибо дорогие! Как же хорошо, что ночью они хоть не работают и ночной съемке не мешали!

29



Но давайте вернемся к Ольгерду, построившему замок, и я расскажу вам чем же он так знаменит. А знаменит он тем, что во времена его правления, белоруссия т.е. литва простиралась от балтийского до черного моря


карта из википедии


После смерти Ольгерда замок переходит к его младшему сыну Ягайле. В 1381 году Ягайло свергнут с престола своим дядей, но через год возвращается и садит дядю с сыном в подземелье той самой княжеской башни. Вскоре, по приказу Ягайло в этом же подземелье дядю Кейстута душат, а его сын Витовт, двоюродный брат Ягайло бежит из Кревского замка переодевшись в женское платье.

30



Через несколько лет Ягайло в этом же замке подписывает Кревскую унию и становится вдобавок к Великиму князю Литовскому еще и королем Польским, обещая присоединить Литву к Польше. Но Витовт не здается и вскоре становится Великим князем, а Ягайле остается Польша. Вот времена были, да? Вот нравы - настоящее средневековье! Изменилось ли что-либо с тех пор? Мне кажется, у нас - мало что.

31



Правда через 30 лет Витовт и Ягайло помирились и так задали жару Тевтонцам в Грюнвальдской битве, что... Впрочем, это уже другая история, а в 1433 году замок захватил Свидригайло, младший брат Ягайло, которому тоже власти захотелось. Свидригайло был наказан, а в 1503-1506 замок разрушен набегами перекопских татар. Впрочем через десяток лет его восстановили, поскольку в 1519 замок становится оборонной точкой против московских воевод. Во второй половине XVI века здесь жил беглый русский князь Андрей Курбский, русский полководец, политик и писатель, ближайший приближённый Ивана Грозного. В 1564 г. в разгар Ливонской войны перешёл на сторону великого княжества Литовского и поселился в Крево. В XVII веке оборонное значение замка стало падать, и постепенно он стал разрушаться.

На этом наша виртуальная экскурсия но Кревскому замку закончена,

32



и мы направляемся в... Гольшаны! Ну, погоди, Черный Монах, я тебе за все отомщу, теперь я с Лехой!

Леха так вдохновился 13-м Дозором, что поставил жесткое условие: "без Гольшан домой не уеду", ну а я тоже не сопротивлялся, с прошлого раза у меня там осталось одно незаконченное дело, помните?

33



Каково же было мое удивление, что вода в Гольшанке не замерзает и в -15, да и вообще в воде, в -15 плавают лебеди!

34



Нормальный человек сразу поймет, что так не бывает. Нормальный человек сразу поймет, что что-то тут не чисто. Но самое странное произошло потом. Я отправился вдоль русла реки искать ракурс для ночной съемки.

35



- Что вы тут фотографируете?.. Не надо здесь фотографировать!.. - услышав сквозь ветер эти обрывки фраз я повернулся в сторону моста, увидел на нем размахивающего руками мужика и, мысленно послав его в игнор, продолжил путь дальше.
- ...привидения... - донеслось мне в след. Тут я встрепенулся, обернулся и показал мужику на уши, мол не слышу. Мужик стоял и продолжал кричать:
- ...привидения... ...гиблое место... - и махнув несколько раз в ту сторону в которую я шел, пошел в деревню.

Мне стало как то не по себе, в тот момент мурашки по моей спине побежали явно не из-за холода, я постарался побыстрее закончить свое дело и вернулся к мельнице. К тому времени Леха как раз успел переодеть валенки, я рассказал ему про мужика, мы поклялись друг другу в вечной дружбе и сфотали друг друга на память.

36


37



К тому времени давно было пора обедать, и мы заехали на пикник к моему старому знакомому.

38



Леха рвался сразу же установить тут палатку и переночевать в Черном замке Ольшанском, но я сказал, что небольшого пикника вполне хватит, а палатки ставить на памятниках архитектуры - кощунство и запрещено законом.

39



Надо сказать, что пикник без костра в -15 не самое радостное занятие, замерзают руки, колбаса, солянка. Сначала у меня замерз мизинец правой руки, потом средний палец левой руки, потом подбородок и потом указательный палец правой руки, так что я не мог ничего фотать. А мой старый знакомый так и не появился.

40



Зато вернувшись в машину мы обнаружили что он украл мои перчатки! Я перетряс все карманы, выгрузили и загрузили все содержимое машины, 2 раза по своим следам на снегу обошли вокруг замка. Ведь снимать без перчаток, когда температура фотоаппарата и штативов -15 - невозможно! В общем, потратив на поиски целый час, мы ни с чем вернулись в машину, а они там лежат на панели под лобовым стеклом. Чтобы задобрить Черного Монаха, я принес ему в жертву сушку, и мы поехали брать Крево.

41



Приехав в Крево, мы стали готовиться к осаде. Я стал распаковывать фонарики, а Леха уселся в машину и сказал не будить его час.

42



Через 37 минут 12 секунд Леха замерз и пришел сам. Тут то все и началось! Сколько привидений вы видите на картинке?

43



Но все закончилось так же внезапно, как и начиналось! Проявив стойкость, мужество и упорство, изобретательность, выносливость и крепость духа, чудеса акробатики и паркура, уже к 21:17 Ночной Дозор взял Кревский замок!

44



Без сомнения, наши прадеды, гордые Литвины, нами бы гордились. А мы погасли боевые огни и поехали опять в сторону Гольшан, в какой то лес, поближе к Черной мельнице Гольшанской. Место для лагеря выбирали так: "Леха, по навигатору скоро будет какая-то дорога слева. Леха вот она, поворачивай. Леха через несколько километров будет маленькая деревня, и эта дорога в ней и заканчивается, дальше дороги не будет. Леха, справа среди елок полянка, останавливаемся."

45



Надо сказать, что выйдя из теплой машины на мороз, в сугробы снега, меня сразил шок. Одно дело говорить "давай переночуем в палатке", а другое понять, что тоненький тент абсолютно не защищает от мороза и тебе придется лечь спать завернувшись в простынку прямо в холодный сугроб. Я почувствовал себя насекомым, которое собирается пережить зиму завернувшись в опавший листочек.

К счастью, вкуснейший запах шашлыков вскоре вернул мне бодрости.

46


47



Жалко, что костер нельзя развести в маленькой палатке.

48



Черный Монах продолжал мстить и мстить. На этот раз он хотел чтобы мы замерзли. Я забыл свои пено-коврики. Леха дал мне один свой, и к счастью у него были лишние спальники, которые мы и подложили под низ. Потом я отряхнул от снега свою одежду, и в чем ходил на улице улегся в два своих спальника. Так и уснул.

49



Испуганный, вскочил я через минут 20 из-за того, что вокруг все тряслось, шумело, ломались ветки, деревья, тряслись кусты и земля.

- Леха, тут лось, или медведь ходит, вставай!

Пока Леха проснулся, все успокоилось. Сказав, что мне больше не наливать, он завалился спать дальше. Я до сих пор не понял, что это было. Может нападавший на тент снег съехал вниз, или Черный Монах пугает?

Проспали мы около 3 часов, но не потому что холодно, а потому, что надо было еще успеть до рассвета захватить мельницу. Я очень обрадовался проснуться, Черный Монах и на этот раз остался с носом, ну или ушел лесом. Надо сказать, что спать было практически не холодно, холод шел только от земли. Если бы я не забыл коврики, было бы вообще все отлично.

Во время съемки мельницы машины пугались и приостанавливались, впрочем, к этому мы уже привыкли. А одна машина даже развернулась и проехала еще кружок, это было что-то новое. А Леха доказал, что он смелый народовед, не забыл про крещенскую ночь и искупал в ледяной воде ногу. Правда почему то вместе с валенком. Наверное его привидения мельницы подтолкнули.

50



После сьемки, по плану у нас должен был быть пикник на противоположнном берегу мельницы. В меню были горячие блины, яичница, чай. Фишка в том, что все это мы должны были приготовить. Этому не суждено было сбыться, привидения заколдовали нашу плитку, и с абсолютно новыми баллонами она не хотела гореть больше минуты. Голодные и злые мы тронулись в путь домой.

51



По дороге колдовские силы чуть не усыпили Леху, к счастью я был начеку. А когда вышли, обнаружили, что нашу машину заколдовали и превратили в Летучий Голландец.

52



Дома нас ждали горячие блины, яичница и чай, которые любезно приготовила моя любимая жена. И это... Ребята, кто там ответственный? Скажите чтоб добавил, что в 2013 замок взял Ночной Дозор.

53



Онлайн Ночного Дозора 15 можно почитать здесь

Добавляйте меня в друзья, вконтакты, фейсбуки, твиттеры и прочие плюсы. Продолжение следует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий